Газ образовавшийся при сгорании 4,4г пропана пропустили в раствор гидроксида натрия.Вычислите массу образовавшегося карбоната калия.Распишите только подробней,чтоб мне самому понять,как это решается.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-02-10T14:21:34+00:00

2C4H10 + 13O2 = 8CO2 + 10H2O

CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O 

n(C4H10) = m/M = 4,4/58 = 0,08 моль

по уравнению: 2 моль(С4Н10) дают 8 моль(СО2)

из условия С4Н10 получилось 0,08 моль, можно составить пропорцию:

2 моль - 8 моль

0,08 моль - х моль

х = 0,08*8/2 = 0,32 моль (то есть 0,08 моль С4Н10 дали 0,32 моль CO2)

n(CO2) = 0,32 моль (эти моли прореагировали со щелочью)

так как отношение СО2 и Na2CO3 один к одному (одинаковые коэффиценты), значит n(Na2CO3) = n(CO2) = 0,32 моль

отсюда находи массу карбоната:

m(Na2CO3) = n*M = 0,32*106 = 33,92 ≈ 34 г

Ответ: 34 г

 

 

 

2012-02-10T15:05:38+00:00

C3H8+5O2=3CO2+4H2O

1                      3

 

CO2+2КOH=К2CO3+H2O

1                          1

кол-во вещества пропана=4,4:44=0,1моль;след.,кол-во вещества СО2 в 3 раза больше(это видно из мольных соотношений пропана и СО2 по уравнению);

след.,кол-во вещества СО2=0,3моль.

эти 0,3моль СО2 вступают в реакцию с щелочью с образованием К2CO3.

К2CO3 тоже образуется 0,3моль,т.к.мольное соотношение СО2 и К2CO3 -1:1(по уравнению).

отсюда масса карбоната калия=0,3мольХ138гр./моль=41,4гр.