ПОМОГИТЕ СЖАТЬ ТЕКСТ ДО 100-180 слов
Много есть озер на свете — больших и малых, глубоких и мелких, суровых и живописных, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом, и нет другого такого водоема в мире, который мог бы соперничать с ним столь широкой известностью и громкой славой. И ни о каком другом озере не сложено так много легенд и сказаний, песен и стихов, поэм и рассказов. В них звучит не только большая любовь и почитание, но еще и нечто такое, что внушает уважение, подчеркивает величие, присущее только Байкалу и резко выделяющее его из всех озер земного шара.
О Байкале есть и древняя легенда, которую знает в тех краях и стар и млад.
Будто в давние времена там, где нынче плещутся воды Байкала и начинает свой бег стремительная река Ангара, жил суровый богатырь по имени Байкал с дочерью Ангарой, краше которой не было на свете.
Было у Байкала 336 сыновей. В черном теле держал их старик. День и ночь заставлял без устали трудиться. И сыновья работали не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду из гор в огромную котловину.
То, что они добывали тяжким трудом, проматывала сестра Ангара. Она растрачивала собранные богатства на наряды и разные прихоти.
Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов о жившем за горами юном богатыре Енисее, о его красоте и силе и полюбила его. Но суровый старик прочил ей иную судьбу, решив выдать замуж за старого богатого Иркута. Еще строже стал он стеречь дочь, спрятал ее в хрустальный дворец на дне подводного царства. Безутешно тосковала Ангара, плакала в подводной темнице, просила богов помочь.
Сжалились боги над пленницей, приказали ручьям и рекам размыть стены хрустального дворца, освободить Ангару. Вырвалась девушка на волю и бросилась бежать по узкому проходу в скалах.
Проснулся от шума Байкал, рассердился, бросился в погоню. Но где ему, старому, угнаться за молодой дочкой. Все дальше убегала Ангара от разъяренного отца. Тогда старик схватил каменную глыбу и метнул в беглянку, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и зовут ее люди Шаманским Камнем.
Разбушевавшийся старик все кидал и кидал вслед беглянке обломки скал. Но чайки кричали каждый раз: «Обернись, Ангара, обернись!» И девушка ловко уклонялась от смертоносных отцовских посланцев.
Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю.
Легенда переплетается с былью. 336 сыновей Байкала — это притоки озера, большие и малые реки,
собирающие свои воды с территории более 550 тысяч квадратных километров, что примерно равно площади Франции.
Вытекает же из озера река Ангара — могучая, полноводная артерия, неустанно обновляющая озерные воды. Ширина потока около километра. Это про нее говорят буряты: «Разоряет дочка старика Байкала!»

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-02-10T09:10:13+00:00

Много есть озер на свете — больших и малых, глубоких и мелких, суровых и живописных, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом, и нет другого такого водоема в мире, который мог бы соперничать с ним столь широкой известностью и громкой славой.

О Б. есть  древняя легенда, в которой рассказываетя ,что  в давние времена на этом месте  жил  богатырь по имени Байкал с дочерью Ангарой, краше которой не было на свете, и 336 сыновьями ,которых старик заставлял без устали трудиться. 

Они топили снега и ледники и гнали  воду из гор в  котловину, а их сестра растрачивала наработанные сбережения на себя.

Байкал хотел  дочь выдать замуж за старого богатого Иркута, а она мечтала о  богатыре Енисее. Рассердившись, отец схоронил ее во дворце на дне подводного царства, где она тосковала и плакала. Сжалившись, боги разрушили преграду и отпустили Ангару.Бросился в погоню Байкал, но не смог догнать.. В отчаянии  старик  метнул в беглянку  каменную глыбу ,которая и поныне  лежит в месте выхода реки из озера, и зовут ее люди Шаманским Камнем.

 Легенда переплетается с былью : 336 сыновей Байкала — это притоки озера, 
собирающие свои воды с территории более 550 тысяч кв. км., что примерно равно площади Франции.Вытекает же из озера река Ангара , могучая и полноводная .

2012-02-10T11:39:34+00:00

Много есть озер на свете, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом.И ни о каком другом озере не сложено так много легенд и сказаний.О Байкале есть и древняя легенда, которую знает в тех краях и стар и млад В давние времена жил суровый богатырь по имени Байкал с дочерью Ангарой. Было у Байкала 336 сыновей. Байкал  заставлял без устали трудиться своих сыновей ,  а Ангара  растрачивала   богатства на   разные прихоти. Ангара полюбила Енисея ,но отец решил  выдать замуж за старого богатого Иркута. Байкал спрятал дочь на дне подводного царства.Ангара  плакала в подводной темнице . Сжалились боги над пленницей и помогли ей  бежать.Байкал рассердился, бросился в погоню. Старик     кидал вслед беглянке обломки скал.Одна    глыба осталась лежать в месте выхода реки из озера, и зовут ее люди Шаманским Камнем.Прибежала Ангара к Енисею и потекли они вместе к Студеному морю.Легенда переплетается с былью.336 сыновей Байкала — это притоки озера .Вытекает    из озера река Ангара, обновляющая озерные воды.Разоряет дочка старика Байкала!