Когда истратили 1/8 имевшихся денег и еще 8 руб, то осталось 13 руб. Сколько денег было первоначально? Решить уравнением.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-02-09T12:44:37+00:00



Предположим, что было х рублей, тогда истратили \frac{1}{8}x+8 рублей, а осталось 13 рублей

согласно этим данным составим и решим уравнение:

\frac{1}{8}x+8+13=x

 

\frac{1x}{8}+8+13=x

 

\frac{1x}{8}+21=x /·8

 

умножаем на 8 для того, чтобы избавиться от знаменателя

 

x+168=8x

 

8x-x=168

 

7x=168

 

x=168:7

 

x=24 (руб.) - было первоначально.

 

Ответ: 24 рубля было первоначально.

2012-02-09T14:18:48+00:00



Пусть х рублей - изначальная сумма денег, тогда истратили \frac{x}{8}+8 рублей, а осталось x-(\frac{x}{8}+8) или 13 рублей. Составим и решим уравнение:

x-(\frac{x}{8}+8)=13

 

x-\frac{x}{8}-8=13

 

\frac{7x-64}{8}=13

 

7x-64=13\cdot8

7x-64=108

7x=108+64

7x=168

x=168:7

x=24

Ответ: первоначально было 24 рубля.