По самолёту,
летящему горизонтально со скоростью 900 км/ч, производится выстрел из зенитной
установки в тот момент, когда самолёт пролетает точно над ней на высоте 15 км.
Чему равна минимальная скорость снаряда и угол между скоростью и горизонтом,
чтобы снаряд попал в цель?

2
траектория снаряда баллистическая что-ли или прямолинейная ?
баллистическая

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • IUV
  • Ведущий Модератор
2013-12-17T12:59:43+04:00



vx=u=900 км/ч - горизонтальная сост скорости снаряда
vy
- вертикальная сост скорости снаряда
min(vy
)=корень(2gh)
min(v)=корень( u^2+2gh) = корень( (900/3,6)^2+2*10*15000) = 602,0797289 m/c = 2167,487 км/час
угол alpha
alpha = arctg(vy/vx)=arctg(корень(2gh)/u)=arctg(корень(2*10*15000)/(900/3,6))= 65,46636 грд






  • borz26
  • главный мозг
2013-12-17T13:09:08+04:00


Чтобы снаряд попал в цель, горизонтальная проекция его начальной скорости Vox должна быть не меньше скорости самолета, а вертикальная проекция начальной скорости Voy должна быть по крайней мере корень квадратный из (2gh) . Отсюда
Vo=корень квадратный из(V^2+2gh)=
=корень квадратный иэ(250^2+2*10*15000) =814[м\с]
tg(альфа)=Voy\Vox=547\250=2,19  arctg2,19=65 [градусов]
250^2+2*10*15
250^2+2*10*15000
забыли перевести километры в метры
Я не забыл, просто комп, или сайт "глючит", поэтому не дописал,
бывает (((
удачи !