Помогите решить задачу :"В книге 3 рассказа.Первый рассказ занимает 3\16 книги,второй - 7\16 книги.Сколько всего страниц в этой книге, если третий рассказ занимает 30 страниц?Сколько страниц в каждом из первых двух рассказов?

2

Ответы и объяснения

2012-02-08T19:37:36+04:00



1)какую часть занимает первый и второй рассказ вместе?

3/16+7/16=10/16

2)какую часть занимает третий рассказ?

вся книга это 16/16,значит

16/16-10/16=6/16

3)сколько страниц в1 части?

30:6=5 страниц

4)сколько страниц во всей книге?

5*16=80 страниц

5)сколько страниц в первом рассказе?

80:16*3=15 страниц

6)сколько страниц во втором рассказе?

80:16*7=35 страниц

Лучший Ответ!
2012-02-09T04:28:02+04:00



I способ:

1) \frac{3}{16}+\frac{7}{16}=\frac{3+7}{16}=\frac{10}{16} - занимают два рассказа.

 

примем за 1 целую часть общее количество страниц в книге

 

2) 1-\frac{10}{16}=\frac{16-10}{16}=\frac{6}{16} - занимает третий рассказ.

 

3) 30:\frac{6}{16}=30\cdot\frac{16}{6}=\frac{480}{6}=80 (стр.) - вся книга.

 

4) 80\cdot\frac{3}{16}=\frac{240}{16}=15 (стр.) - занимает первый рассказ.

 

5) 80\cdot\frac{7}{16}=\frac{560}{16}=35 (стр.) - занимает второй рассказ.

 

II способ:

Предположим, что в этой книге х страниц, тогда первый рассказ занимает \frac{3}{16}x страниц, соответственно второй рассказ занимает \frac{7}{16}x страниц, а третий рассказ занимает 30 страниц

 

согласно этим данным составим и решим уравнение:

 

\frac{3}{16}x+\frac{7}{16}x+30=x

 

\frac{3x}{16}+\frac{7x}{16}+30=x /·16

 

умножаем на 16 для того, чтобы избавиться от знаменателей

 

3x+7x+480=16x

 

10x+480=16x

 

16x-10x=480

 

6x=480

 

x=480:6

 

x=80 (стр.) - вся книга.

 

\frac{3}{16}x=\frac{3}{16}\cdot80=\frac{240}{16}=15 (стр.) - занимает первый рассказ.

 

5) \frac{7}{16}x=\frac{7}{16}\cdot80=\frac{560}{16}=35 (стр.) - занимает второй рассказ.

 

Ответ: в этой книге 80 страниц; первый рассказ занимает 15 страниц, а второй - 35 страниц.

Проверка:

15+35+30=80 (стр.) - вся книга.