Ответы и объяснения

2013-12-16T21:36:50+04:00
Роль в природе:
Двустворчатые играют важную роль в
морских и пресноводных биоценозах как
естественные очистители воды, являясь
биофильтраторами. Они подлежат охране, их
специально разводят в контейнерах и
запускают в водоемы для очистки. Одна
устрица за 1 час отфильтровывает 10 литров
воды.
Некоторые брюхоногие (малый прудовик)
служат промежуточными хозяевами
паразитических плоских червей
(печеночного сосальщика).
Моллюски входят в различные цепи питания
биоценозов.
Служат пищей животным: сухопутными
моллюсками питаются жабры, кроты;
водными - рыбы, морские звезды.
Головоногие (кальмары, осьминоги,
каракатицы) сами служат пищей для многих
морских рыб, тюленей, кашалотов и других
животных.
Роль в жизни человека:
-Раковины пресноводных жемчужниц
используют для изготовления перламутровых
пуговиц и различных украшений.
-Мидии, устрицы, морские гребешки
(двустворчатые) употребляют в пищу (1,7
млн.т в год). Во многих странах их
искусственно разводят на специальных
морских фермах.
-Виноградную улитку в европейских странах
специально разводят в улитковых хозяйствах
для использования в пищу. На юге страны
она приносит вред виноградным посадкам.
-Из головоногих моллюсков особенно ценны
кальмары, их ежегодно добывают больше
600 тыс. тонн.
-Речная дрейссена встречается в
водохранилищах Волги, Днепра, Дона, в
озерах, лиманах Черного моря. Она
приносит вред гидротехническим
сооружениям: водотоки, трубы технического
и питьевого снабжения, защитные решетки
сильно обрастают дрейссеной (на 1 кв. м -
10000 экземпляров), что затрудняет проход
воды, поэтому необходима постоянная
очистка.
-Корабельный червь тоже приносит вред, он
протачивает ходы в днищах судов,
деревянных частях портовых сооружений.
-Используют на корм с/х животным:
измельченные раковины перловицы,
беззубок добавляют в корм курам.
-Большой интерес представляют морские
жемчужницы - они образуют жемчуг. Голые
слизни при сильном увлажнении вредят с/х
растениям. Особенно вредны полевые
слизни, поедающие озимые растения,
капусту и другие овощи.
-Большой вред приносит хищный моллюск -
рапана, завезенная из Японского моря на
днищах кораблей в Черное. Здесь она
быстро размножилась и уничтожила много
устриц, мидий. Единственный способ борьбы
- вылавливание.
-Раковины некоторых морских брюхоногих
используют как украшения для изготовления
пепельниц, сувениров и т.д.
Лучший Ответ!
2013-12-16T21:39:41+04:00
Многие моллюски — пища рыб, птиц и млекопитающих; некоторые употребляются в пищу человеком (устрицы, мидии, кальмары, гребешки и др.). Раковины используются для изготовления поделок, из жемчужниц добывают жемчуг. Ряд наземных моллюсков повреждает культурные растения, некоторые портят подводные части судов и гидротехнических сооружений (напр., корабельный червь). Многие моллюски — промежуточные хозяева паразитических червей.