Составьте
уравнение реакции полимеризации
тетрафторэтилена СF2 = СF2 и поясните стадии ее
протекания
. Помогите ребята! )

2

Ответы и объяснения

2013-12-13T17:03:05+04:00
nCF2 = CF2 ------> (- CF2 - CF2 - )n ( политетрафторэтилен или тефлон )
Лучший Ответ!
2013-12-13T17:34:47+04:00


Рассмотрим три механизма полимеризации перфторэтилена:

1. Радикальная полимеризация.
CF2=CF2 + R• --> R-CF2-CF2• (появляется свободный радикал - инициатор полимеризации)
R-CF2-CF2• + CF2=CF2 --> R-CF2-CF2-CF2-CF2• (полученный на предыдущей стадии радикал атакует следующую молекулу перфторэтилена)
.........
Далее, гигантский радикал может соединиться с другим свободным радикалом:
R-(-CF2-)n-CF2• + •CF2-(-CF2-)n-R --> R-(-CF2-)n-CF2-CF2-(-CF2-)n-R
Или может диспропорционировать:
R-(-CF2-)n-CF2-CF2• + •CF2-CF2-(-CF2-)n-R --> R-(-CF2-)n-CF=CF2 + CF3-CF2-(-CF2-)n-R
Но, в любом случае, полимер мы получили.

2. Катионная полимеризация. (К{+} - это катион, а не катион калия)
CF2=CF2 + K{+} --> CF2K-CF2{+} (катион присоединился к перфторэтилену)
CF2K-CF2{+} + CF2=CF2 --> СF2K-CF2-CF2-CF2{+} (катион атаковал другую молекулу перфторэтилена)
.......
Под конец катион просто выбрасывает К{+}:
CF2K-(-CF2-)n-CF2{+} --> CF2-(-CF2-)n-CF2 + K{+}

3. Анионная полимеризация. (K{+} - катион, А{-} - анион)
CF2=CF2 + K{+}A{-} --> [CF2A-CF2]{-}K{+} (А{-} присоединился к перфторэтилену, образовавшийся анион стабилизировался за счет К{+})
[CF2A-CF2]{-}K{+} + CF2=CF2 --> [CF2A-CF2-CF2-CF2]{-}K{+} (далее просто происходит внедрение молекул перфторэтилена в анион)
.......