сколько килограммов 68%-й азотной кислоты можно получить из 276 кг оксида азота 4

2

Ответы и объяснения

2012-02-05T16:18:30+04:00

Уравним реакцию

4NO2+2H2O+O2=4HNO3

1) вычислим молекулярные массы 

Mr(NO2)=14+2*16=46 г/моль

Mr(HNO3) = 1+14+3*16=63 г/моль

т.к в реакцию вступает по уравнению 4 моль оксида азота (4) и получается 4 моль азотной кислоты, то составим пропорцию:

46 г/моль - 63 г/моль

276 кг       - х кг= (276*63)/46=378 кг чистой азотной кислоты

 

Т.к. выход продукта 68% составим пропорцию:

378 кг HNO3 - 100%

y                  -  68%

y= (378*68)/100=257.04  кг HNO3

Лучший Ответ!
2012-02-05T16:43:45+04:00



Первая половина задачи правильна,но:

 378 кг - это 68% в растворе,а

 у г________100%(весь раствор), откуда у=378*100/68=555,88 кг(это ответ)