Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-12-13T02:04:59+04:00
Письменность возникла в Двуречье, Египте и Эламе. Общинным и храмовым хозяйствам нужно было учитывать продовольствие. В Месопотамии первые документы составлены в конце IV тыс. до н.э. в храме города Урука. В первых городах весь урожай сдавался на хранение в храмы, и жрецам надо было вести учет того, что, кто и сколько внес в общую копилку. Сначала для этого использовались рисунки -пиктограммы. Палочки, крестики и кружочки обозначали разные количества, более сложные символы – типы объектов. Появление пиктограмм связано с хозяйственными нуждами: например, рогатая голова означала быка, колос -пшеницу, Шумеры выводили эти символы заостренными палочками или соломинками на табличках из сырой глины.Глина затвердевала, как камень, и запись на ней становилась неподвластной времени. Для выражения сложных понятий и действий либо изобретались новые пиктограммы, либо старые приобретали другое значение. Например, «ухо» стало означать глагол «слышать». Также использовались сочетания знаков, скажем писали «рот + вода», подразумевая «пить». Такая система письма получила название идеография: смысл слова понятен, но его звучание не фиксируется, и каждый может прочесть запись на своем языке. Постепенно записи усложнялись, и, чтобы уменьшить набор знаков, ими начали обозначать слоги, из которых затем составляли разные слова. Письмо стало словесно-слоговым (похожим на ребусы), а потом и просто слоговым. Теперь понять надпись мог только тот, кто знал этот язык. Для выражения сложных понятий и действий либо изобретались новые пиктограммы, либо старые приобретали другое значение. Например, «ухо» стало означать глагол «слышать». Также использовались сочетания знаков, скажем писали «рот + вода», подразумевая «пить». Такая система письма получила название идеография: смысл слова понятен, но его звучание не фиксируется, и каждый может прочесть запись на своем языке. Постепенно записи усложнялись, и, чтобы уменьшить набор знаков, ими начали обозначать слоги, из которых затем составляли разные слова. Письмо стало словесно-слоговым (похожим на ребусы), а потом и просто слоговым. Теперь понять надпись мог только тот, кто знал этот язык.
2013-12-13T02:07:16+04:00
Первая письменность, которая возникла на Земле – шумерская. Произошло это примерно 5 тысяч лет назад. 

Письменность их названа клинописью по своей позднейшей форме. Писали на глиняных табличках с помощью заостренной палочки из камыша. Если таблички обжигались в печи и высушивались, то стали вечными (дошли до нашего времени) , благодаря им, мы можем проследить историю возникновения письменности. 

Существуют 2 гипотезы о зарождении письменности: 

моногенеза (изобретена в 1м месте) 

полигенеза (в нескольких очагах) . 
Письменность представлена в 3х первичных очагах, связь которых не доказана: 

месопотамский (шумеры) 

египетский (по теории моногенеза занесено от шумер) 

письменность дальнего востока (китайская, по теории моногенеза занесена от шумер) . 
Письменность всюду развивается однообразно – от рисунков к письменным знакам. Пиктография превращается в графическую систему. Рисуночное письмо превращается в графику языка не тогда, когда исчезают рисунки (например, в Египте использовались рисунки, но это не рисуночное письмо) , а когда мы можем угадать, на каком языке текст написан. 

Иногда люди вместо письма посылали друг другу различные предметы.