Лидия ( малая Азия)
Самые древние монеты, дата чеканки которых
известна, – это монеты, чеканившиеся в Лидии (Малая
Азия) в 685-652 гг. до н. э. Первым об этом упоминает
Геродот, сообщая, что лидийцы были «первыми из
людей.. . чеканившими и использовавшими в
употреблении золотые и серебряные монеты...» .

Ответы и объяснения

2013-12-12T22:03:57+00:00
Примерно в 700г до н.э в Малой Азии, в Лидии.
Лучший Ответ!
2013-12-12T22:04:52+00:00
5300 лет пролежал в леднике долины Этц в Альпах доисторический охотник, смертельно раненый стрелой с каменным наконечником. Когда его нашли и обследовали ученые, оказалось, что в крепко сжатом кулаке он держал самую ценную вещь, которая была у него с собой - небольшую медную пластинку. Это были деньги. Так начиналась бы история монет, если бы... если бы это было правдой. Не было в кулаке никаких денег. Зато была выдумка студента, желавшего получить за свой реферат отличную оценку и придумавшего такую драматическую деталь. Эту историю подхватили средства массовой информации и продолжают до сих пор пережевывать, сбивая с толку широкие массы трудящихся. Так возникают мифы. Считается, что первые металлические монеты появились только в VIII веке до н.э. в Китае. Чеканились они из меди. Спустя век были отчеканены первые золотые монеты. Родиной их стала Лидия – могущественное рабовладельческое государство, располагавшееся в западной части Малой Азии. Впрочем, монеты были не совсем золотые. В Лидии разрабатывались месторождения, в которых золото находилось в сплаве с серебром. Этот сплав называют электрумом. Из него и делались монеты. Самые древние монеты, дата чеканки которых известна, – это монеты, чеканившиеся в Лидии (Малая Азия) в 685-652 гг. до н. э. Первым об этом упоминает Геродот, сообщая, что лидийцы были «первыми из людей... чеканившими и использовавшими в употреблении золотые и серебряные монеты...». Лидия вела обширную торговлю с Грецией и своими восточными соседями. Поэтому позже монеты распространилась на всю зону греческой цивилизации в Средиземноморье и персидскую державу. В эпоху зрелых рабовладельческих отношений в Древней Греции и Риме золото и серебро играли ведущую роль в денежном обращении, хотя параллельно с ними в употреблении были и медные монеты. Для удобства расчетов при торговых сделках лидийцы ввели в обращение золотую чеканную монету - статер, на которой была изображена бегущая лисица - символ главного лидийского бога Бассарея. Однако настоящее золотое обращение ввел в VI в. до н.э. легендарный лидийский царь Крез, чеканивший монеты весом 11 г из золота россыпей малоазиатской реки Пактол. Их называли "крезеиды" Спустя век золотые монеты вошли в обиход в Персии. После завоевания Лидии персидским царем Киром золотые монеты начали чеканить и в других странах Ближнего и Среднего Востока. Широкое распространение получили, например, дарики - монеты царя Персии Дария I, на которых он изображен стреляющим из лука. После разгрома Персидской державы в IV в. до н.э. Александр Македонский стал богатейшим человеком всех времен и народов, захватив не менее четырех тысяч тонн золота из сокровищниц персидских царей. Естественно, что в эпоху эллинизма самыми надежными деньгами были высококачественные золотые статеры с его профилем весом 7,27 г. С III века до н.э. золотые монеты начали чеканить в Риме. Именно римлянам суждено было назвать новое изделие монетой – денежный двор находился в храме Юноны-Монеты, изделия двора стали называть монетами. Появление золотых монет в России связывают со временем князя Владимира Святославовича. В самом конце 18 века, в 1792 году, была найдена в Киеве первая древнерусская монета. Ее обнаружили среди церковных привесок к иконам. Это был сребреник князя Ярослава Мудрого. А еще через несколько лет стала известна и первая золотая русская монета – златник князя Владимира. Вес златника – около 4 граммов. От златника произошла русская единица веса – золотник (4,266 г). В настоящее время можно считать установленным, что чеканка первых монет на Руси началась при Владимире, в конце Х столетия.