Как понять где ставить число..Вот смотрите Оксид натрия и оксид меди(1) дак вот как понять где это число ставить а где нет:(Плииз:(

2
короче говоря, если элемент находится в 1,2,3 группе, главной подгруппе, то римская цифра не ставится, т.к. степень окисления всегда равна номеру группы, а если с 3 по 8 группу, то там степень окисления может меняться:)
да, и еще, если 1,2,3 группа, но побочная подгруппа, то римская цифра ставится!!!

Ответы и объяснения

  • 086
  • почетный грамотей
2013-12-12T21:07:06+04:00
Если элемент, находящийся на первом месте в формуле, имеет постоянную валентность (или степень окисления), то римскую цифру после названия НЕ ставят. Если переменную - ставят. Оксид натрия - натрий всегда имеет валентность I (степень окисления +1). А медь может проявлять валентности I и II (степени окисления +1 и +2), у неё 2 оксида: Cu2O - оксид меди (I) и CuO - оксид меди (II)
Лучший Ответ!
2013-12-12T21:17:28+04:00
Так вот:)
Правило:
Римская цифра не ставится, если
1,2,3, группа, главная подгруппа.
Римская цифра ставится, если
1) 1,2,3, группа, ПОБОЧНАЯ подгруппа
2) все остальные группы (3-8) ( неважно какая подгруппа).
Например:
1) NaOH- гидроксид натрия.( не ставится, т.к. Натрий находится в 1 группе главной подгруппе)
2) Fe(OH)3- гидроксид железа (|||) ( ставится, т.к. Железо находится в 8 группе, уже неважно в какой подгруппе)

Нам так рассказывали:) Экзамен на 5 сдала:)
По моему это самое простое объяснение к этому вопросу:)