Написать в паскаль ABC

1) напишите программу, перемножающую целые числа без использования операции << * >>. например, при умножении целых чисел n*m число m надо сложить само с собой n раз (m+m+...+m).

2) Напишите программу возведения числа в целую степень. Число и степень запрашивайте у пользователя.

2

Ответы и объяснения

2013-12-11T23:48:52+04:00
Опишу только момент, в котором вся суть, т.е. без ввода данных и т.д.:
...
for i:=1 to (на сколько надо умножить) do
k:=k+a {k-итоговая сумма, перед циклом к=0, в конце к<>0; a-вводимое число}
...
таким же образом поступаем и с умножением
Лучший Ответ!
  • Sky09
  • профессор
2013-12-12T00:04:29+04:00
Uses crt;
var x,y,pr,i:integer;
begin
     pr:=0;
     write('1 множитель:'); readln(x);
     write('2 множитель:'); readln(y);
     for i:=1 to x do
         pr:=pr+y;
     writeln('произведение:',pr);
end.
---
uses crt;
var x,y,st,i:integer;
begin
     st:=1;
     write('число:'); readln(y);
     write('степень:'); readln(x);
     for i:=1 to x do
         st:=st*y;
     writeln('результат::',st);
end.