К раствору содержащему 17,1 г гидроксида бария,прилили избыток раствора сульфата натрия . Выделенный после фильтрования и просушивания твердый осадок имел массу 20 г. Каков выход продукта реакции(%) от теоретически возможного?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-01-31T17:33:37+00:00

1)Допустим мы не знаем сколько выделилось осадка.По условию нам дана масса практическая.

Пишем уравнение реакции:

17,1 г                              х г 

Ba(OH)2+Na2SO4====>BaSО4(стрелка вниз) + 2NaOH

M=171г/моль              233г/моль

m= 171 г                     233 г

Пропорция:17,1/171=x/233

=> x=17,1*233/171=23,3 г(масса теоритическая)

2)Расчитаем процент выхода 

Формула:

w(выхода)=m(практ.)*100%/m(теорит.)

w(выхода)=20г*100%/23,3 г=85,8%(примерно)

Ответ:85,8%(примерно) 

2012-01-31T17:33:48+00:00

Ba(OH)_2+Na_2SO_4=BaSO_4+2NaOH

n(Ba(OH)2)=17.1/171=0.1моль

n(BaSO4)=20/233=0.086моль

W(выход)=0,086/0,1*100=86%