Пожалуйста объясните как определить когда пишется чтобы, а когда что бы

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-12-07T15:22:51+00:00
Что бы такое привести в пример, чтобы объяснить это правило?... Вот из такой постановки вопроса уже должно примерно проясниться. Если можно заменить "чтобы" на "для того, чтобы" - пишется вместе. Если частицу "бы" можно без особой потери смысла убрать - пишется отдельно.
2013-12-07T15:24:19+00:00
Правописание союза ЧТОБЫ Союз чтобы следует отличать от сочетания местоимения что с частицей бы.Союз чтобы пишется слитно, относится к подчинительным союзам с целевым или изъяснительным значением: Стоит внимательно прочесть хотя бы "Северный лес", чтобы убедиться в этом  — прочесть зачем? с какой целью? — целевой союз чтобы. Скажу наперед, мне очень хочется, чтобы моя биография показала бы: я жил, как писал, и писал, как жил — хочется чего? — изъяснительный союз чтобы.  В сочетании что бы частицу бы легко опустить без изменения смысла предложения: Он непременно хотел стать героем и для этого был готов сделать любое, самое страшное, что бы ему ни предложили; ср.: что ему ни предложили бы — местоимение с частицей бы.На что бы, казалось, нужна была Плюшкину такая гибель подобных изделий?; ср.: На что, казалось, нужна была Плюшкину такая гибель подобных изделий? — местоимение с частицей бы.Примечание. Иногда выбор союза чтобы или сочетания что бы зависит от смысла предложения: Нет такой силы, чтобы остановила его перед этими трудностями — (нет... для чего?) — целевые отношения, поэтому чтобы — союз и перестановка невозможна. Нет такой силы, что бы остановила его перед этими трудностями. — Нет такой силы, что остановила бы его... — возможна перестановка: нет силы какой? — определительные отношения, следовательно, возможен вариант раздельного написания что бы.
                                                       2
Слитно правильно писать.

Единсвенный случай, когда пишется раздельно, это совместное употребление что и частитцы "бы", например " а что бы вы сделали?"
В общем, если можно частицу бы переставить в предложении или исключить вовсе - пишетм раздельно ( как в этом " а что бы вы сделали?" можно написать " а что сделали бы вы?"), в остальных случаях - слитно, их большинство.