Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-12-07T18:13:44+04:00

Вопрос о словосочетании решается по-разному. Существуют разные теории словосочетания. Изучением словосочетания начал заниматься еще М.В. Ломоносов, продолжили Ф.Ф. Фортунатов, А.А. Шахматов, В.В. Виноградов, Н.Н. Прокопович, Н.Ю. Шведова и другие. В определении словосочетания и в понимании его отношения к предложению нет полного согласия и единства между разными научными грамматиками. Одни ученые рассматривают как словосочетания лишь те сочетания слов, которые соединены подчинительной связью; другие – называют словосочетаниями все сочетания слов, которые образуются в составе предложения и вычленяются из него, однако, все ученые признают, что словосочетание состоит не менее, чем из двух полнозначных слов, что оно организуется по законам и правилам соединения слов и их форм, присущих данному языку, и что оно выражает единое, хотя и сложное, расчлененное понятие, цельное значение. Можно сказать, что у Ф.Ф. Фортунатова более свободная теория словосочетаний, но даже в пределах одной теории получаются разные решения. Н.Ю. Шведова из ряда словосочетаний, кроме простых и сложных, выделяет еще и комбинированные словосочетания. В “Грамматике-70” она пишет, что “комбинированное словосочетание образуется на основе связей, исходящих от разных стержневых слов”.1 Приводит такие примеры: судья республиканской категории, револьвер марки Смита, приехать пятого мая, канал имени Москвы, турнир памяти Капабланки, видеть каждый день, готовый всякую минуту, работать новым методом, занятия лекционным путем, работать методом Иванова, пятнышко величиной с вишню, аренда сроком на год. Мы же такие словосочетания, вернее центральную его часть, называем синсемантические, т.е. недостаточные сами по себе, выступающие обязательно совместно с другими словосочетаниями, так как нельзя сказать судья категории, револьвер марки, приехать мая, канал имени, турнир памяти, видеть каждый, готовый всякую и т.д. Существуют разные точки зрения на классификацию. Предлагаем: предложение – это цепочка слов, звено цепочки строится на основе словосочетания, а словосочетание – это одна связь, где есть “хозяин” и “слуга”. У одного “слуги” один “хозяин”. Если же две связи – это цепь словосочетаний, если две связи при наличии третьей общей дополнительной связи – это сложное словосочетание.
большое спасибо, очень помогла))
mhm nezawtoo)))
))
2013-12-07T18:15:06+04:00
Словосочетание как единица синтаксиса. Типы синтаксической связи в словосочетаниях. Виды сло-восочетаний по характеру главного слова Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетаниях. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова Словосочетанием называется соединение не менее двух знаменательных слов, связанных грамматически и по смыслу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. По морфологической принадлежности главного слова словосочетания делятся: на именные (главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем чис-лительным, местоимением). на глагольные (главное слово выражено личными формами глагола, а также особыми фор-мами глагола — причастием и деепричастием). Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи: согла-сование, управление, примыкание.