Один миллимоль неорганического вещества X растворили в воде. Для полной нейтрализации полученного раствора потребовалось восемь миллимоль NaOH. При последующем добавлении избытка нитрата серебра образовалась смесь осадков с общей массой 1,1365 г. Определите вещество X.

2

Ответы и объяснения

2012-01-28T22:49:51+04:00

задача очень интересная 

мои рассуждения

поскольку концентрации щелочи потребовалось в 8 раз больше то можно сделать вывод о том что соединение может иметь вид XY₇

ну если отталкиваться от этого предположения то 

\frac{1.1365}{8*10^{-3}}=17.75

следовательно можно сделать вывод что данное соединение имет формулу IF₇

если есть какие то идеи автор отпишись, подумаем вместе

Лучший Ответ!
2012-01-28T23:42:47+04:00

Если для нейтрализации р-ра нужно в 8 раз больше щелочи, можно допустить, что при гидролизе некоторого вещества образуется 8 эквивалентов кислоты. Это хлорид фосфора(5)

РСІ5+4Н2О=Н3РО4+5НСІ

действительно, 1 ммоль РСІ5 дает 8 экв. кислот, на нейтрализацию которых идет 8ммоль NaOH. А проведя нехитрые рассчеты, узнаем массу осадка.

                      8ммоль  х           у 

Н3РО4+5НСІ+8NaOH=Na3PO4+5NaCl

                      8 моль   1 моль  5 моль

m(Na3PO4)=0,419г

 m(NaCl)=0,7175 г,

что в сумме дает 1,1365г. Это дает повод думать, что задача решена верно , а искомое вещество  РСІ5