Очень прошу срочно помочь ! HELP!!!!! SOS !Русский 9 класс
Помогите решить задачу по русскому языку, пожалуйста! Очень срочно !

Дать определение к сложноподчиненному предложению, указать основные группы сложноподчиненных предложений по строению и значению


1) дождь хлынул такой, будто наверху над землей опрокинули огромную лейку.
2) когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать.

2

Ответы и объяснения

2013-12-06T11:47:52+04:00
Сложно подчинённое предложение-это предложение в котором одна часть зависит от другой,вторая часть начинается с союза что,когда,как,пока, едва,
потому что, так как и другие.На второй вопрос ответить не могу не знаю я в 6 классе.




Лучший Ответ!
2013-12-06T11:59:12+04:00


Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного. От главного к придаточному можно задать вопрос. Если предложение сложноподчиненное, то связь в нем подчинительная, то есть при помощи подчинительных союзов: где, куда, когда, откуда, почему, зачем, как, поэтому, потому, потому что, что, чтобы, для того чтобы, пока, до тех пор, пока, если, хотя, который и т.д. 
3 группы сложноподчиненных предложение по значению:изъснительные, определительные и обстоятельственные.
Сложноподчиненное предложение (СПП) состоит из неравноправных частей, где одна часть зависит от другой. Независимая часть называется главной частью, а зависимая — придаточной. Части СПП соединяются при помощи подчинительных союзов и союзных слов.
1) дождь хлынул такой, будто наверху над землей опрокинули огромную лейку.
(главная часть-ДОЖДЬ ХЛЫНУЛ ТАКОЙ, придаточная- будто наверху над землей опрокинули огромную лейку, зависимое прикрепелно к главному при помощи союза _БУДТО.Это придаточное обстоятельственное,сравнительное) 
2) когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать.(главная часть-Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась, придаточная-когда граф вернулся,придаточное обстоятельственное, условия)