Объясните, как вы понимаете, что такое прямая речь. Напишите сочинение-рассуждение. Объем не менее 50 слов. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

2

Ответы и объяснения

2012-01-27T13:04:12+04:00

Прямая речь — один из способов передачи чужой речи, при котором говорящий (пишущий) полностью сохраняет еѐ лексико-синтаксические особенности, не приспосабливая их к своей речи. Тем самым прямая речь и речь говорящего чѐтко разграничиваются, например: Алексей Толстой тонко подметил: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня...»

Прямая речь всегда представлена говорящим (пишущим) как точно, дословно переданная речь. Прямая речь может воспроизводить не только чужую речь, но и некоторые прошлые или будущие высказывания самого говорящего, например: Я же сказал вам вчера: «Я не смогу выступить».

Как прямая речь могут быть оформлены некоторые невысказанные мысли: «Как же здорово он рассказывает», — подумали многие из нас.

Прямая речь, передаѐт не только лексику и синтаксис чужой речи, но сохраняет также чужую стилистику и даже чужую интонацию, например: «Батюшка ты наш, — сказала Егоровна пискливым голосом, — погубишь ты свою головушку! Кирилла Петрович съест нас» (Пушкин).

Предложение с прямой речью состоит из двух частей: речи чужого лица и слов автора, которые сопровождают прямую речь. Эти части связываются бессоюзно, объединяются интонацией и смыслом.

Лучший Ответ!
2012-01-27T14:43:28+04:00

Прямая речь-слова какого-либо лица,передаваемые без изменения.    

 

Прямая речь сопровождается словами автора, из которых мы узнаём, кому пренадлежит прямая речь.Прямая речь заключается в кавычки, первое слово пишеться с большой буквы.Если прямая речь стоит после слов автора, то после них ставится двоеточие.Если  прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится вопросительный или восклицательный знак либо(после кавычек) запятая. Слова автора начинаются с маленькой буквы, и перед ними ставится тире.Прямая речь может состоять из нескольких предложений.