3. С какими из указанных ниже веществ будет реагировать раствор азотной кислоты: CuO, SiO2, Cu(OH)2, CaCO3, NaCl, H2SO4? Составьте уравнения возможных реакций.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-12-04T14:23:21+04:00


CuO+2HNO3=Cu(NO3)2+H2O

Cu(OH)2+2HNO3=Cu(NO3)2+2H2O

CaCO3+2HNO3=Ca(NO3)2+CO2+H2O


2013-12-04T14:28:04+04:00
Азотная кислота в водном растворе будет реагировать с оксидами металлов, с основаниями, с солями более слабых кислот. В данном случае, она будет реагировать с CuO, Cu(OH)2, CaCO3.
1) CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O
2) Cu(OH)2 + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + 2H2O
3) CaCO3 + HNO3 = CaNO3 + CO2 + H20