В одну коробку сложили футбольные и теннисные мячи,всего 13 чячей.Сколько в коробке теннисных и сколько футбольных мячей,если футбольных мячей на 5 меньше,чем теннисных?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2012-01-25T17:41:58+04:00



пусть х было теннисных мячей, тогда футбольных было х-5, всего было 13, составим и решим уравнение:

х+х-5=13

2х-5=13

2х=13+5

2х=18

х=18:2

х=9 теннисных мячей было

9-5=4 футбольных мяча было

Ответ: 9 теннисных и 4 футбольных мячей было в коробке. 

2012-01-25T17:46:25+04:00



1 способ.

Футб.м.-х

Тенн.м.-х+5

Всего-13

х+х+5=13

2х=13-5

2х=8

х=4 - футб.м.

4+5=9 - тенн.м.

Ответ: 4 футбольных и 9 теннисных мячей в коробке.

2способ. Наглядно. Рисуется 13 кружочков. Помечаем, что если бы не 5 мячей, то их было бы одинаковое кол-во. Т.е. зачеркиваем 5 мячей. Остается 8шт. Эти мячи нужно поделить поровну. Получаем по 4 мяча. Теперь возвращаемся к условию, что теннисных на 5 больше. 4+5=9. Получаем, что в коробке было 4 футб.м. и 9 тенн.