Одно число на 7 больше другого, а их произведение равон -12.

Найдите эти числа

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • vajny
  • главный мозг
2012-01-25T11:59:13+04:00



Пусть х - первое число, тогда (х-7) - второе.

х(х-7) = -12

x^2 - 7x + 12 = 0

По теореме Виета корни: 3; 4. Другое число соответственно -4; -3.

Значит эти числа: 3 и -4;  4 и -3.

2012-01-25T23:31:49+04:00



а, b - искомые числа

а - ?

b - ? , на 7 >, чем а

 

a\cdot b=-12

 

b=a+7

 

a(a+7)=-12

 

a^{2}+7a=-12

 

a^{2}+7a+12=0

 

Квадратное уравнение имеет вид: ax^{2}+bx+c=0

 

Cчитаем дискриминант:

 

D=b^{2}-4ac=7^{2}-4\cdot1\cdot12=49-48=1

 

Дискриминант положительный

 

\sqrt{D}=1

 

Уравнение имеет два различных корня:

 

a_{1}=\frac{-7+1}{2\cdot1}=\frac{-6}{2}=-3

 

a_{2}=\frac{-7-1}{2\cdot1}=\frac{-8}{2}=-4

 

b_{1}=a_{1}+7=-3+7=4

 

b_{2}=a_{2}+7=-4+7=3

 

Ответ: -3 и 4; -4 и 3 - искомые числа.