В реакцию вступило 7,4 г гидроксида кальция и 3,96 л углекислого газа. Сколько граммов осадка образовалось?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-12-03T17:26:31+04:00
Ca (OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O 
n(Ca(OH)2) = m/M = 7,4 / 74 = 0,1 моль - в недостатке
n (CO2) = V/Vm(молярный объем) = 3,96/ 22,4 = 0,2 моль - в избытке
n (Ca(OH)2) = n (CaCO3) = 0,1 моль
m(CaCo3) = n * M = 0,1 * 100 = 10 г
Ответ: 10 г

2013-12-03T17:27:40+04:00
Mr (Ca(OH)₂) = 40 + 2*17 = 74 гр/моль
Mr (CO₂) = 22,4 л.
Mr (CaCO₃) = 40 + 12 + 48 = 100 гр/моль