Ответы и объяснения

2013-12-02T19:45:31+04:00
Сернистая кислота 
Общие 
Систематическое наименование сернистая кислота 
Химическая формула H2SO3 
Отн. молек. масса 82.07 а. е. м. 
Молярная масса 82.07 г/моль 
Физические свойства 
Состояние (ст. усл.)жидкость 
Плотность1,03 г/см³ 
Химические свойства 
pKa1.8; 7.0 
Растворимость в водесмешивается во всех соотношениях г/100 мл 
Серни́стая кислота (Sulfurous Acid) H2SO3 — неустойчивая двухосновная кислота средней силы, существует лишь в разбавленных водных растворах (в свободном состоянии не выделена): 

SO2 + H2O ⇆ H2SO3 ⇆ H+ + HSO3- ⇆ 2H+ + SO32-. 
[править] 
Химические свойства 

Кислота средней силы: 
H2SO3 <=> H+ + HSO3-, KI = 2·10-2 
HSO3- <=> H+ + SO32-, KII = 6·10-8 

Растворы H2SO3 всегда имеют резкий специфический запах (похожий на запах зажигающейся спички), обусловленный наличием химически не связанного водой SO2. 

Двухосновная кислота, образует два ряда солей: кислые — гидросульфиты (в недостатке щёлочи): 
и средние — сульфиты (в избытке щёлочи): 
Как и сернистый газ, сернистая кислота и её соли являются сильными восстановителями: 
При взаимодействии с ещё более сильными восстановителями может играть роль окислителя: 
Качественная реакция на сульфит-ионы — обесцвечивание раствора перманганата калия: 
Применение 

Сернистая кислота и её соли применяют как восстановители, для беления шерсти, шелка и других материалов, которые не выдерживают отбеливания с помощью сильных окислителей (хлора). Сернистую кислоту применяют при консервировании плодов и овощей. Гидросульфит кальция Са(HSO3)2 (сульфитный щелок) используют для переработки древесины в так называемую сульфитную целлюлозу (раствор гидросульфита кальция растворяет лигнин — вещество, связывающее волокна целлюлозы, в результате чего волокна отделяются друг от друга; обработанную таким образом древесину используют для получения бумаги).
Лучший Ответ!
2013-12-02T19:47:05+04:00
Общие 
Систематическое наименованиесернистая кислота 
Химическая формулаH2SO3 
Отн. молек. масса82.07 а. е. м. 
Молярная масса82.07 г/моль 
Физические свойства 
Состояние (ст. усл.)жидкость 
Плотность1,03 г/см³ 
Химические свойства 
pKa1.8; 7.0 
Растворимость в водесмешивается во всех соотношениях г/100 мл 
Классификация 
Рег. номер CAS7782-99-2 
Серни́стая кислота (Sulfurous Acid) H2SO3 — неустойчивая двухосновная кислота средней силы, существует лишь в разбавленных водных растворах (в свободном состоянии не выделена): 

SO2 + H2O ⇆ H2SO3 ⇆ H+ + HSO3- ⇆ 2H+ + SO32-. 
[править] 
Химические свойства 

Кислота средней силы: 
H2SO3 <=> H+ + HSO3-, KI = 2·10-2 
HSO3- <=> H+ + SO32-, KII = 6·10-8 

Растворы H2SO3 всегда имеют резкий специфический запах (похожий на запах зажигающейся спички), обусловленный наличием химически не связанного водой SO2. 

Двухосновная кислота, образует два ряда солей: кислые — гидросульфиты (в недостатке щёлочи): 
и средние — сульфиты (в избытке щёлочи): 
Как и сернистый газ, сернистая кислота и её соли являются сильными восстановителями: 
При взаимодействии с ещё более сильными восстановителями может играть роль окислителя: 
Качественная реакция на сульфит-ионы — обесцвечивание раствора перманганата калия: 
Применение 

Сернистая кислота и её соли применяют как восстановители, для беления шерсти, шелка и других материалов, которые не выдерживают отбеливания с помощью сильных окислителей (хлора). Сернистую кислоту применяют при консервировании плодов и овощей. Гидросульфит кальция Са(HSO3)2 (сульфитный щелок) используют для переработки древесины в так называемую сульфитную целлюлозу (раствор гидросульфита кальция растворяет лигнин — вещество, связывающее волокна целлюлозы, в результате чего волокна отделяются друг от друга; обработанную таким образом древесину используют для получения бумаги).