Ответы и объяснения

2013-12-02T16:16:22+04:00
   Крестовые войны... Всё Средневековье для нас, нынешних, - это постоянные войны между христианами и мусульманами, по крайней мере, большинство войн того времени имели именно эту подоплёку. Однако битва на Косовом поле - тема, стоящая особняком в теме крестовых походов. А в Сербии так и вообще день Косовской битвы - национальная святыня, высочайший подвиг во имя свободы не только государства, но христианского мира, христианского духа. Поэтому физическая победа османов оказалась нравственным поражением: сербский народ защитил собой христианство всей Европы - после Косовского сражения турки отложили свои планы по завоеванию европейских стран и насаждению исламской религии. И поэтому нам, русским, так духовно близки сербы, их крепкая вера в Бога, их готовность отдать жизнь за веру.          Исторически полных достоверных сведений о самой битве очень мало. Известно, что 15 июня 1389 г. сербские и боснийские объединённые войска сошлись в кровавом сражении с армией турецкого султана Мурада I. Причиной жестокой битвы были имперские амбиции турецких правителей: им во что бы то ни стало хотелось покорить всю христианскую Европу, чем одновременно решались бы две задачи - расширялась территория владений и утверждался ислам. Турецкая армия на момент сражения превосходила коалиционную армию сербов вооружением и численностью: 27 - 40 тыс. человек и 12 - 33 тыс. человек соответственно. Объединённое войско сербов и боснийцев возглавлял Лазарь Хребелянович - князь Сербии, которого считали отцом нации. Он стремился сплотить Сербское государство, т.к. понимал пагубность внутренних распрей, ослаблявших страну, превращая её в лёгкую добычу для врагов, - и он добился своей цели!            Косовского сражения в государстве начался небывалый духовный подъём национального самосознания. Лазарь, при жизни построивший множество церквей, стал посмертно символом духовной победы христианской веры. Апофеоз народного преклонения перед великим радетелем родной страны - признание Церковью князя Лазаря святым и возведение его в ранг мучеников за веру. Князь Лазарь, командовавший центром армии, хотя и имел в своём распоряжении тяжёлую конницу и конных лучников, не смог противостоять многочисленной османской орде. Ход боя не сумела переломить даже гибель султана, произошедшая в начале сражения: серб Милош Обилич под видом перебежчика проник в шатёр Мурада I и убил его. Несмотря на масштабные потери турецкой армии, фактическая победа осталась за ней.       Но Баязид, возглавивший армию после гибели отца, сразу же после сражения поспешил в Адрианополь, т.к. боялся смут, могущих поколебать мощь Османской империи. Захваченный в плен князь Лазарь был казнён, а его дочь отправили в султанский гарем. Сербия стала оттоманским вассалом. С исторической точки зрения итоги битвы при Косово плачевны. Но есть и другая сторона итогов сражения - нравственная, и вот она-то и есть главная: вся Европа, весь христианский мир считали, что Сербия и Босния одержали над исламом великую победу. И пять столетий турецкого рабства подвиг Лазаря и его воинов вдохновлял народ на постоянную борьбу за своё освобождение, помогал народу ощущать своё единство. Видимо, так велико значение Косова как центра важнейших мировых событий, что уже и в наши дни Косово снова - "горячая точка" в сражениях за христианские ценности...