Лабораторная работа.Экспериментальная часть.Влияние pH среды на характервосстановление перманганата калия.1)KMnO4+H2SO4+KNO2=MnSO4+KNO3+K2SO4+H2O. 2)KMnO4+H2O+KNO2=MnO21+KNO3+KOH. 3)KMnO4+NaOH+KNO2=KNaMnO4+KNO3+H2O

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-01-22T15:02:45+00:00

KMnO4 + KNO2 + H2SO4 ---> MnSO4 + KNO3 + K2SO4 + H2O 
MnO4(-) + 8H(+) + 5e = Mn(2+) + 4H2O |x2 
NO2(-) + H2O - 2e = NO3(-) + 2H(+) |x5 
2MnO4(-) + 16H(+) + 5NO2(-) + 5H2O = 2Mn(2+) + 8H2O + 5NO3(-) + 10H(+) 
2MnO4(-) + 6H(+) + 5NO2(-) = 2Mn(2+) + 3H2O + 5NO3(-) 
2KMnO4 + 5KNO2 + 3H2SO4 = 2MnSO4 + 5KNO3 + K2SO4 + 3H2O 

Для двух оставшихся приведу только полуреакции. 
MnO4(-) + e = MnO4(2-) |x2 
NO2(-) + 2OH(-) -2e = NO3(-) + H2O |x1 

MnO4(-) + 2H2O + 3e = MnO2 + 4OH(-) |x2 
NO2(-) + 2OH(-) -2e = NO3(-) + H2O |x3

2012-01-22T15:07:54+00:00

KMnO4 + KNO2 + H2SO4 ---> MnSO4 + KNO3 + K2SO4 + H2O 
MnO4(-) + 8H(+) + 5e = Mn(2+) + 4H2O |x2 
NO2(-) + H2O - 2e = NO3(-) + 2H(+) |x5 
2MnO4(-) + 16H(+) + 5NO2(-) + 5H2O = 2Mn(2+) + 8H2O + 5NO3(-) + 10H(+) 
2MnO4(-) + 6H(+) + 5NO2(-) = 2Mn(2+) + 3H2O + 5NO3(-) 
2KMnO4 + 5KNO2 + 3H2SO4 = 2MnSO4 + 5KNO3 + K2SO4 + 3H2O 

Для двух оставшихся приведу только полуреакции. 
MnO4(-) + e = MnO4(2-) |x2 
NO2(-) + 2OH(-) -2e = NO3(-) + H2O |x1 

MnO4(-) + 2H2O + 3e = MnO2 + 4OH(-) |x2 
NO2(-) + 2OH(-) -2e = NO3(-) + H2O |x3

вроде так