При сгорании углеводорода массой 70 г образуется 112 литров углекислого газа и 90 г воды. Плотность данного вещества по N2 равна 1. Определить молекулярную формулу углеводорода.

2

Ответы и объяснения

2012-01-22T14:59:20+04:00

n(CO2)=112/22.4=5 то n(c)=5

n(H2O)=90/18=5      то n(H)=2*n(H2O)=10

то С/H=5/10=1/2 то формула соединение CnH2n - алкен

12n+2n=28

n=2

Итого: С2Н4

дико извиняюсь т.к плотность по азоту равна 1, а не 2 как было в моих расчетах

Лучший Ответ!
2012-01-22T16:04:33+04:00



1.Сначала найдем относительную молекулярную массу углеводорода через относительную плотность:

Mr(CxHy)=DN2(CxHy)*Mr(H2)=1*28=28

2. Теперь найдем массы Углерода и Водорода в искомом веществе через массы продуктов:

а) 18 г воды содержит 2 г Водорода,а

    90 г______________х г, откуда х=2*90/18=10 г

 б)Т.к. масса углеводорода 70 г,а в этой массе вещества содержится 10 г Водорода,значит в ней 60 г Углерода.

3. Находим массовые доли Водорода и Углерода в искомом веществе через их массы:

а) w(C)=m(C)/m(CxHy)=60/70=0,8571 или 85,71%

б) w(H)=100% - w(C)=100 - 85,71=14,29%

4. Если вспомнить формулу по определению массовой доли элемента в веществе,то из нее можно вывести n-количество атомов определенного элемента,подставляя в нее и относительную молекулярную формулу углеводорода(которую мы нашли за относительной плотностью по азоту),и массовую долю определенного элемента:

а) n(C)=Mr(CxHy)*w(C)/100%*Ar(C)=28*85,71/100*12=приблизительно 2

б) n(H)=Mr(CxHy)*w(H)/100%*Ar(H)=28*14,29/100*1=приблизительно 4

 Ответ:формула углеводорода C2H4-это этен(или этилен)