1. Назовите виды гибридизации каждого атома углерода в молекуле винилацетилена СН2=СН-С(тройная связь)СН.

2. напишите уравнения реакций: а) взаимодействия 3-хлорпропена с хлороводородом б) полимеризации 2,3-диметилбутадиена - 1,3; в) получения 1,2-дибромэтена из этана.

3. При полном сгорании углеводорода (IV) и 1,8 г воды. относительная плотность этого углеводорода по водороду равна 13. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-01-22T10:50:09+04:00

1 СН2=СН-С(тройная связь)СН   

два атома С возле двойной связи - sp2-гибридизация, возле тройной -  sp-гибридизация

2взаимодействие 3-хлорпропена с хлороводородом будет происходит вопреки правилу Марковникова, так как хлор имеет очень большую электроотрицательность:

СН2Сl-СН=СН2+НСl   =   СН2Сl-СН2-СН2Сl

n(СН2=С(СН3)-С(СН3)=СН2)--------- (-СН2-С(СН3)=С(СН3)-СН2-)n

С2Н6=С2Н2+2Н2

С2Н2+Br2  =  CHBr=CHBr

 

условие неполное - что-то пропущено. Можно решить по плотности:

М(углеводород)=2*13=26

это ацетилен С2Н2

 

 

2012-01-22T10:50:54+04:00

1.1,2-sp2-гибр.,3,4-sp гибр.

2.C3H5Cl+HCl=CH3-CH2-CHCl2

   n С6H10 = [-C6H10-]n

   C2H6 + 2Cl2 = C2H4Cl2+ 2 HCl

3.Условие задачи написано не правильно.проверь