Произведение растворимости MgF2 равно 7,0⋅10J9
. Вычислите растворимость
этой соли в молях на литр и в граммах на литр. 130. Вычислите произведение
растворимости карбоната стронция, если в 5 л насыщенного раствора
содержится 0,05 г этой соли.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-01-21T20:43:30+04:00

ПР(MgF2)=7*10(-9) (-9) это степень

диссоциация:

MgF2=Mg(2+)+2F(-)

обозначим растворимость х

тогда ПР(MgF2)=х*(2х)(2х)=4х(3)

х=корень третьей степени с (7*10(-9)/4)=1,2*10(-3)моль/л

М(MgF2)=62

тогда 1,2*10(-3)*62=74,4*10(-3)г/л

 

SrCO3=Sr(+2)+CO3(-2)

М(SrCO3)=148

5 л ----- 0,05 г

1л-------0,01г

1л--------0,01/148=6,8*10(-5) моль

ПР(SrCO3)=6,8*10(-5)*6,8*10(-5)=4,624*10(-9)

но! табличное значение ПР(SrCO3)= 1,1*(-10) или в условии ошибка или в расчетах

2012-01-21T20:54:37+04:00

1)определим молярные концентрации ионов в насыщенных водных растворах:

                           MgF2= Mg2+  + 2 F-

                                     C        2C

если растворилось С моль MgF2 ,то [F-] =2C; [ Mg2+]=C;

П Р (MgF2)=[F-]^2 Х [Mg]=(2C)^2*C=4C^3.

 

C =извлечь корень кубический из (7*10^-9):4  =1,75*10^-3моль/л;масса соли=

(1,75Х10^-3)*62=108,5*10^-3   г/л;

2)0,05г соли -это 0,05:148=0,0003378 моль(это в 5 литрах),а в 1 л  - 0,0003378:5=0,0000676 моль;  ПР=(0,0000676)^2