в чем вы можете объяснить начало войны России с Турцией в 1828-1829гг?как вы можете оценить итоги русско-турецкой войны?

2

Ответы и объяснения

2012-01-21T09:38:28+04:00

Порта(правительство Османской империи) после Наваринского сражения закрыла для России пролив Босфор, несмотря на Аккерманскую конвенцию, что и стало причиной начала войны.

 

Итоги. Во-первых, к России перешла большая часть восточного побережья Чёрного моря. Во-вторых, Сербию,  признали автономной. В-третьих,Молдавии и Валахии предоставлялись автономии(до тех пор, пока там оставались русские войска). В-четвертых, Турция признавала российское верховенство над Грузией. В-пятых, Греции была предоставлена автономия. В-шестых Турция должна была выплатить России контрибуцию  в размере 1 500 000 голландских червонцев.

 

Лучший Ответ!
2012-01-21T10:25:53+04:00

 Турция, нарушившая предыдущие международные отношения, проводившая карательную политику в Греции, и отказавшаяся от соблюдения привилегий Дунайских княжеств, в глазах европейских стран представлялась как страна-изгой, которой открыто никто не мог оказать поддержку. Россия успешно завершила войну с Ираном, что реально укрепило ее военное положение. Англия и Франция, после своего участия в Наваринском сражении на стороне России не могли резко развернуться в сторону Турции и вынуждены были соблюдать нейтралитет. Пруссия заняла благожелательную позицию по отношению к России, и только Австрия оказывала туркам поддержку.

Русская армия под командованием фельдмаршала П.Х. Витгенштейна форсировала Прут и заняла Дунайские княжества. Несмотря на явное превосходство русской армии, Витгенштейн вел военные действия очень вяло и к исходу 1828 г. ничего не добился.2 сентября 1829 г. в Адрианополе был подписан мирный договор. К России отходило все северное побережье Черного моря от Анапы до Поти, Восточная Армения. Турция признавала присоединение к России всех территорий Закавказья.