Отметьте те пары слов,в которых варианты ударения являются семантическими (ударение определяет значение слова).

прИкус-прикУс ,

казАки-казакИ ,

кИрка-киркА,

Ирис-ирИс,

языковОй-языкОвый,

вЯзанка-вязАнка ,

Искра-искрА,

бАрочный-барОчный,

ХарАктерный-характЕрный,

наклАдный-накладнОй.

2

Ответы и объяснения

2012-01-21T02:50:18+04:00



кИрка (Лютеранская церковь) - киркА(орудие),

Ирис (цветок) - ирИс (конфета),

языковОй (относящийся к языку (в значении средство общения)) - языкОвый (относящийся к языку как к органу тела),

вЯзанка (вязаная вещь) - вязАнка(связка, охапка чего-либо),

бАрочный (относящийся к баркам) - барОчный (относящийся к стилю барокко),

харАктерный (отмеченный ярко выраженным социальным, бытовым, внешним своеобразием) - характЕрный (обладающий ярко выраженными, своеобразными чертами),

наклАдный (убыточный, невыгодный) - накладнОй (прикрепляемый сверху)

Лучший Ответ!
2012-01-21T03:49:31+04:00



прИкус (положение сомкнутых зубов)

прикУс (постановка сомкнутых зубьев или губ у сжатых клещей (щипцов))

_________________________________________________________________

казАки (древне-русский; украинский)

казакИ (этносословные группы в составе русских и некоторых других народов)

играть в казаки-разбойники

_________________________________________________________________

кИрка (лютеранская церковь; богиня и волшебница острова Эя)

киркА (орудие труда)

_________________________________________________________________

Ирис (род травянистых растений)

ирИс (сорт конфет)

_________________________________________________________________

языковОй (языковой барьер, языковой стиль, языковой уровень) - языкОвый (к языку как к органу во ртуя; зыкОвая колбаса)

_________________________________________________________________

вЯзанка (вязаное изделие)

вязАнка (связка дров, хвороста)

_________________________________________________________________

бАрочный(к бАркам)

барОчный (к стилю к барОкко)

________________________________________________________________

ХарАктерный (своенравный, упрямый) харАктерная особа

характЕрный (типичный) характеЕрное лицо; характЕрная черта; характеЕрный костюм

________________________________________________________________

наклАдный (невыгодный, убыточный)

накладнОй (накладываемый поверх чего-либо; накладываемый на что-нибудь; накладные расходы)

============================================================

Искра частица горящего или раскалённого вещества - искрА (неправильно)