Люди , очень надеюсь на вашу помошь !без вас не справлюсь !!!решите задачу (подробно ) Условие - Две трубы ,действуя одновременно , заливают цистерну нефтью за 2 часа .За сколько часов заполняет цистерну одна труба ,действуя отдельно ,если ей для залива цистерны требуеться на 3 ч меньше , чем другой . ОЧЕнь ПРОШУ ПОМОШИ !!!

2

Ответы и объяснения

2013-11-29T20:09:50+00:00
х - время 1-й трубы
х+3 - время второй трубы
1/х - производительность 1-й трубы
1/(х+3) - производительность 2-й трубы
1/х + 1/(х+3) = 1/2
2 * (х+3) + 2 х = х * (х+3)
2х + 6 + 2x = x^2 + 3x
x^2 - x - 6 = 0
x1 = 3
x2 = -2 (не удовлетворяет условию)
Ответ: за 3 часа. Если будут вопросы - пиши. Надеюсь, помогла.
спасибо! выручили )
Не за что) Можешь обращаться, всегда рада помочь, всё понятно по решению?
кажется что да) большое спасибо !
Не за что.
Лучший Ответ!
2013-11-29T20:17:12+00:00
Пусть производительность одной трубы - "x" л/ч,
второй - "y" л/ч.
Объём цистерны примем за 1 (всё равно скратится).

1/(Х+У)=2
1/Х-1/У=3
Из первого Х=1/2-У
Подставляем во второе:
3*Х*У=У-Х
3*(1/2-У)*У=У-(1/2-У)
6*У^2-7*Y+1=0
Y =1/6 и 1
1 - не подходит, так как Х=1/2-У < 0
У =1/6
Х=1/3
Одна труба заполняет цистерну
за 3 ч, вторая за 6 ч