В археологических раскопках древнего города участвовали две экспедиции.В первой было в три раза больше сотрудников,чем во второй.когда во вторую экспедицию прибыли еще 18 человек,то в двух экспедициях вместе стало 66 сотрудников.Сколько стало сотрудников во второй экспедиции?

Предупреждаю,что 5 класс

2

Ответы и объяснения

2012-01-20T15:54:47+04:00



х-во второй

3х-в первой

прибыло 18

всего стало 66

х+3х+18=66

4х+18=66

4х=66-18

4х=48

х=12(ч)-было во второй

3х=3*12=36(ч)-в 1 й экпед

12+18=30(ч)-стало во второй экспедиции 

Лучший Ответ!
2012-01-20T16:29:06+04:00



I способ:

1) 66-18=48 (с.) - было в двух экспедициях изначально.

2) 48:(3+1)=12 (с.) - было во II экспедиции.

3) 12+18=30 (с.) - стало во II экспедиции.

II способ:

Предположим, что во второй экспедиции x сотрудников, тогда в первой экспедиции сотрудников, также из условия задачи известно, что когда во вторую экспедицию прибыли еще 18 человек, то в двух экспедициях вместе стало 66 сотрудников

согласно этим данным составим и решим уравнение:

х+3х+18=66

4х+18=66

4х=66-18

4х=48

х=48:4

х=12 (с.) - было во II экспедиции.

3х=3·12=36 (с.) - было в I экспедиции.

12+18=30 (с.) - стало во II экспедиции.

Ответ: во второй экспедиции стало 30 сотрудников.