Кратко опишите картину Ивана Шишкина "На севере диком"!! Помогите, пожалуйста) Заранее спасибо!!:)

2

Ответы и объяснения

2013-11-28T16:55:09+00:00
Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна».   На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
  На полотне изображена могучая сосна, полностью засыпанная снегом. Лунный свет ярко освещает одиноко стоящее дерево и неприступное каменистое ущелье. Холодно и одиноко. Но не смотря ни на мороз, ни на снег, ни на холод, ни на ветра, дерево живет.

Лучший Ответ!
2013-11-28T16:57:40+00:00
Назвав эту картину первой строчкой из известного стихотворения Лермонтова, Шишкин недвусмысленно указал на ее источник. Это стихотворение было выбрано Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Заказчиком был петербургский издатель П. П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие ВрубельСеровВаснецовПоленов.Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.