Осуществить цепоку превращений:
Cu ⇔CuO→CuCl2→Cu(OH)2→CuO
а)указать тип каждой реакции
б)вторую реакцию рассмотреть как окислительно-востоновительную..вторая реакция под знаком⇔ ←
в)Написать где возможно уравнение реакций в ионном виде.

2

Ответы и объяснения

2013-11-28T14:48:19+04:00
2Cu + O2 -----> 2CuO - присоединение
Cu(0) ---(-2e)--> Cu(2+)  | 4 | 2
O2(0) ---(+4e)---->2O(-2)  | 2 | 1

CuO + 2HCl ----> CuCl2 + H2O - обмен

CuCl2 + 2KOH ---> 2KCl + Cu(OH)2 - обмен
Cu(2+) + 2Cl(-) + 2K(+) + 2OH(-) ----> 2K(+) + 2Cl(-) + Cu(OH)2
Cu(2+) + 2OH(-) ----> Cu(OH)2

Cu(OH)2 ---t----> CuO + H2O - разложение
Лучший Ответ!
2013-11-28T14:49:38+04:00
Cu -> CuO -> CuCl2 -> Cu(OH)2 -> CuO
1) 2Cu + O2 -> 2CuO - реакция присоединения
    Cu(0) - 2e -> Cu(+) | 2 окисляется, восстановитель
    O2 + 4e -> 2O(-2)  | 1 восстанавливается, окислитель
2) CuO + 2HCl -> CuCl2 + H2O - реакция обмена
    CuO + 2H(+) + 2Cl(-) = Cu(+2) + 2Cl(-) + H2O
    CuO + 2H(+) = Cu(+2) + H2O
3) CuCl2 + 2NaOH -> Cu(OH)2 + 2NaCl - реакция обмена
    Cu(+2) + 2Cl(-) + 2Na(+) + 2OH(-) = Cu(OH)2 + 2Na(+) + 2Cl(-)
    Cu(+2) + 2OH(-) = Cu(OH)2
4) Cu(OH)2 ->(t)-> CuO + H2O - реакция разложения
Прошу вас