В 400 мл воды растворили 40 г оксида серы (6) (н.у.). Вычислите массовую долю серной кислоты в полученном растворе.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-01-18T13:49:51+00:00

SO3 + H2O = H2SO4

n(SO3) = m(SO3)/M(SO3) = 40/80 = 0,5 моль

По реакции n(H2SO4) = n(SO3) = 0,5 моль.

m(H2SO4) = n(H2SO4)*M(H2SO4) = 0,5*98 = 49 г.

W(H2SO4) = m(H2SO4)/m(p-pa)

m(p-pa) = m(H2O) + m(SO3) = 400 + 40 = 440 г (плотность воды принимаем за 1 г/мл, тогда масса воды = 400 г.)

W(H2SO4) = 49/440 = 0,11 или 11%.

2012-01-18T13:55:29+00:00

Решение:

1)Воду из мл переводим в граммы по уравнению m = M*V/Vмолярный

m= 18*400/22,4 = 321,4 г

2) массовая доля равна= m вещества/m раствора

m раствора = 321,4 + 40 = 361,4 г

массовая доля серной кислоты = 40 г / 361,4 г = 0,11

Ответ: массовая доля равна 0,11 или 11%