По данным элементного анализа, массовая доля углерода в неизвестном углеводороде X равна 96,43%. Этот углеводород обладает слабыми кислотными свойствами и может образовывать соль Y, в которой массовая доля металла равна 70,17% . Определите молекулярную и структурную формулы веществ X и Y. Напишите уравнение превращения X в Y и уравнение полного гидрирования.

2

Ответы и объяснения

2013-11-27T16:53:51+00:00
12C (графит) + 18HNO3 = C12O9 (Х) + 18NO2 + 9H2O;"Количество углерода в бензоле равно половине количества углерода в соединении Х" - значит в соед-ии Х 6*2 = 12 атомов 
это будет 
меллитовый ангидрид
Соль У - натриевая соль меллитовой (бензолгексакарбоновой к-ты)
ну потому что я знаю как ее решать) на курсах в мгу такие решали)
ответ может быть и верный, но мне не совсем понятно откуда взялось 2C (графит) + 18HNO3? если не сложно, объясни поподробнее, пожалуйста)
просто обратную задачу решал, это точно она, там было дано что X реагирует с горячей азоткой)
спасибо)
Это вообще задача с олимпиады Ломоносова, точнее, решение задачи))
Лучший Ответ!
2013-11-27T17:27:50+00:00


Тут все просто)
Пусть формула углеводорода СхНу. Найдем его простейшую формулу.
х : у = 96,43/12 : 3,57/1 = 8,04 : 3,57 = 2,25 : 1 = 9 : 4.
Простейшая формула - С9Н4.
Пусть формула соли С9Н(4-х)Ме(х), где Ме - неизвестный металл.
w(Me) = xM/(108 + 4 - x + xM) = xM/(112 - x + xM) = 0,7017.
Отсюда М = 263,46/х - 2,352.
При х = 3 металл - рубидий, при х = 4 - медь.
Формулы солей - С9НRb3 и С9Cu4.
А сам углеводород - тетраэтинилметан (метан, в котором все водороды замещены на группу -С≡СН).