Вычислите массу порций медного купороса, при добавлении которой к 175 грамм 10 процентного раствора сульфата меди(2) можно получить раствор сульфата меди(2) с массовой долей 16.25 процентов Ответ 22.9 грамм Напишите решение пожалуйста

2

Ответы и объяснения

2012-01-16T20:02:29+04:00

Найдем, какая масса сульфата меди (II) содержится в 640 г 10-процентного раствора по формуле:

Если раствор 10-процентный, то массовая доля сульфата меди (II) (CuSO4) в нем 0,1.

Получаем:

m (CuSO4) = 640 ∙ 0,1 = 64 (г).

Рассчитаем молярные массы сульфата меди (II) (CuSO4) и медного купороса (CuSO4 ∙ 5H2O):

M (CuSO4) = 160 (г/моль).

M (CuSO4 ∙ 5H2O) = 160 + 5 ∙ 18 = 250 (г/моль).

Учитывая, что в 1 моль  медного купороса (CuSO4 ∙ 5H2O) содержится 1 моль сульфата меди (II) (CuSO4)и что молярные массы медного купороса (CuSO4 ∙ 5H2O) и сульфата меди (II) (CuSO4) соответственно равны 250 и 160 г/моль, вычислим массы данных веществ по формуле, устанавливающей связь между массой и химическим количеством вещества:

Получаем:

m (CuSO4) = 160 (г).

m (CuSO4 ∙ 5H2O) = 250 (г).

Найдем, какое количество (в г) кристаллогидрата (медного купороса (CuSO4 ∙ 5H2O))  содержит 64 г  сульфата меди (II) (CuSO4). Составим пропорцию:

в 250 г CuSO4 ∙ 5H2O содержится 160 г

в  г CuSO4 ∙ 5H2O содержится 64 г CuSO4

Откуда:

Таким образом, масса медного купороса (CuSO4 ∙ 5H2O), которую необходимо взять для приготовления заданного раствора, равна 100 г.

Вычислим массу воды, которую нужно взять для приготовления заданного раствора, по формуле:

m (H2O) = 640 – 100 = 540 (г).

Ответ: масса медного купороса равна 100 грамм,

Лучший Ответ!
2012-01-16T20:45:40+04:00

пусть масса купороса -Хгр.,тогда масса сульфата меди в купоросе =0,64Хгр.

масса сульфата меди в 175гр.10%р-ра=17,5гр.

масса сульфата меди в р-ре,который надо получить=0,64Х+17,5 гр.

масса р-ра,который надо получить=Х+175 гр.

составляем уравнение:   0,1625=(0,64Х +17,5):(Х+175)

                                                                                     Х=22,9гр.