Пожалуйста, помогите вспомнить (а то в голову ничего не идёт я)

Правила правописания суффиксов ИМ и ЕМ в причастиях

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-11-26T14:59:25+00:00
В страдательных причастиях, образованных от глаголов1-го спряжения, пиши  суффикс ем (ом): поднимаемый, ведомый,2-го спряжения – им:   любимый, видимыйНе забудь: Страдательные причастия настоящего времени образуются от основ переходных глаголов настоящего времени:поднимает, поднимают (что? кого?) –  1-е спряжение, основа поднима + суффикс ем → поднимаемый,
любит, любят (что? кого?) – 2-е спряжение, 
основа люб + суффикс им → любимый
2013-11-26T15:00:11+00:00
Суффиксы -ем-, -им- употребляются при образовании прилагательных с приставкой не- и без нее от непереходных глаголов, а также от переходных глаголов совершенного вида: -ем- пишется без ударения, -им- - под ударением: неописуемыйнепререкаемый