В геометрической прогрессии известны члены a2 = –1215 и a5 = –45. Укажите номер k члена этой прогрессии, начиная с которого все её члены не меньше -\frac{5}{243}

2
У меня к =11
перезагрузи страницу
Да у меня тоже такое же решение выкладывать????
как хочешь

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-11-26T12:20:42+00:00


Очевидно что прогрессия убывающая 
b_{2}=-1215\\
b_{5}=-45\\
\\
b_{1}q=-1215\\
b_{1}q^4=-45\\
\\
q^3=\frac{45}{1215}=\frac{1}{27}\\
q=\frac{1}{3}\\
b_{1}=-3645

тогда по условию 
b_{n}>-\frac{5}{243}\\&#10;b_{1}q^{n-1}  > -\frac{5}{243}\\&#10;-3645*\frac{1}{3}^{n-1} >-\frac{5}{243}\\&#10;\frac{1}{3}^{n-1}<\frac{1}{177147}\\&#10;\frac{1}{3}^{n-1}<\frac{1}{3^{11}}\\&#10;(12;+oo)
то есть начиная от 13 члена 
2013-11-26T12:28:46+00:00
Я очень уважаю Матова но он немного опередил меня в вычислении а я все-же тоже решила выкладываю свое хотя тоже самое