Ответы и объяснения

2013-11-26T14:48:07+04:00
Омент, когда архитектура в первый раз в истории создает большой комплекс роскошных покоев, проникнутых особым жизнеощущением,— это эпоха создания храма Мертвых фараона Хефрена. Здесь впервые создана ритмическая композиция помещений. В обеих постройках перед залом располагается тесное помещение; после узкого прохода большое пространство зала вызывает ощущение свободы. В главном здании помещения следуют в рассчитанной градации. После переднего помещения посетителя встречает широкий зал, заставленный столбами, затем его принимает трехнефный узкий глубокий зал, с сильным движением в глубину, выводящий его, наконец, в большой двор со статуями. Анфилада зал открывается в перспективе еще до вступления в парадное помещение. Затем противопоставляются узкие, как бы задерживающие движение покои со статуями, благодаря чему главный алтарь, двор пирамиды и сама гробница, находящиеся за узкими ходами, производят впечатление неприступной массы.Господствует целостное движение в глубину, которое конденсируется во дворе, как в чаше, и упирается в закрытые задние помещения. Все выдержано в крупных размерах, основано на резких контрастах, на суровой простоте расположения, с немногими основными мотивами. Эти мотивы состоят из зала со столбами трех вариантов, из двора с аркадой, имеющего двери для выхода наружу, и одинаковых коробкообразных помещений. Внутри — никакого орнамента или рельефного фриза, только культовые статуи. Абсолютное преобладание прямых углов не только в плане, но и в конструкции.Зал со столбами сохранился настолько хорошо, что на основании его можно восстанавливать остальные части сооружения, известного пока лишь по плану. Он состоит из четырехгранных монолитных столбов; на каждых двух покоится прямой, лишенный украшений антаблемент. Через стропила крыши и через окна, находящиеся в верхних частях зальных стен, проникает косой свет. Высочайшая техника обработки камня гладко отполированных стен и столбов, благородная роскошь красок белого алебастрового пола и темно-красных гранитных стен и столбов соединяются с пестротой расставленных статуй. Размеры большие, но не громадные, сооружение в целом и в частях носит отпечаток рациональной ясности и вещественности, величия и простоты...Колонна является изобретением египетского искусства, богатым последствиями для всей последующей архитектуры. Для Египта раньше и острее, чем Для других стран, встала проблема замены дерева каким-либо другим материалом в подпоре, служившей основным элементом его примитивной архитектуры и оставшейся таковым для легких строений и позднее. Страна Нила бедна деревом, зато богата превосходным строительным камнем. С тех пор как архитектура взялась за большие задачи, старых строительных средств — нильского ила, тростника, кирпича, дерева — больше не хватало или они не могли дать требуемого впечатления величия и роскоши. Храмам-усыпальницам царей IV династии должны были предшествовать долгие опыты создания кирпичных и деревянных построек. В них все формы так хорошо продуманы в камне, что не остается и следа каких-либо исканий.