1)запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: а) K -->KOH --> K2SO4 б)Na --> NaOH -->Na2CO3 -->NaCl --> Na 2)КАК ОТЛИЧИТЬ ВЕЩЕСТВА: 1. сульфат калия и карбонат калия; 2. соду и поташ;

2

Ответы и объяснения

2012-01-14T21:46:36+04:00

а)2К+2Н20->2КОН+Н2/

2КОН+Н2SО4->К2SO4+2Н20

б)2Na+2H2O->2NaOH+H2/

2NaOH+H2CO3->Na2CO3+H2O

Na2CO3+2HCl->2NaCl+H2CO3

2NaCl+Ca->CaCl2\+Na

/-выделяется

\-выпадает

2)1.можно добавить Мg : сульфат калия будет реагировать ,а карбонат калия нет.

2.незнаю

Лучший Ответ!
2012-01-14T22:28:26+04:00

1. а) 2K+2H_2O=2KOH+H_2

        2KOH+H_2SO_4=K_2SO_4+2H_2O

    б) 2Na+2H_2O=2NaOH+H_2

        2NaOH+CO_2=Na_2CO_3+H_2O

        Na_2CO_3+2HCl=2NaCl+CO_2+H_2O

        Li+NaCl=Na+LiCl

2. a) если добавить кислоту то карбонат калия прореагирует с выделением газа а сульфат калия не прореагирует

 K_2CO_3+2HCl=2KCl+CO_2+H_2O

    б) нужно бросить эти соли в огонь, сода окрасит пламя в желтый цвет ,а поташ в фиолетовый