Первый член арифметической прогрессии равен 7,а разность 1,5.Найдите сумму членов прогрессии с 10 до 20 члена включительно. плиииз,помогите

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-01-14T14:12:26+04:00



a[1]=7

d=1.5

 

a[n]=a[1]+(n-1)*d

a[9]=7+8*1.5=19

a[20]=7+19*1.5=35.5

 

S[n]=(a[1]+a[n])/2 *n

S[9]=(7+19)/2*9=117

S[20]=(7+35.5)/2*20=425

 

сумму членов прогрессии с 10 до 20 члена включительно равна

S[20]-S[9]=425-117=308

ответ: 308

2012-01-14T14:15:16+04:00

дано a1=7, d=1.5

чтобы найти сумму с 10 по 20

надо найти сумму первых 20 и отнять от нее сумму первых 9.

Sn=\frac{2a1+d(n-1)}{2}*n

подставляем , получаем S20=425, S9=117

Искомая сумма = 425-117 = 308

Ответ: сумма с 10 по 20 равно 308