Брусок массой 2 кг движется вдоль горизонтальной плоскости под действием силы F=20Н ,направленной вверх под углом альфа=30 градусов к горизонту. Коэффициент трения скольжения бруска о плоскость 0,1.найдите ускорение бруска.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • R1TA
  • новичок
2013-11-24T21:32:26+04:00
Запишем 2 закон ньютона на ось x: F*sin \alpha - F_{tr} = ma
Ось у : N=mg
Так как Сила трения равна F_{tr} = N*u (коэффициект трения)= mgu, значит 
подставим в первое уравнение второе и выразим а. 
a= \frac{F*Sin \alpha  - mgu}{m} Осталось подставить значение. синус альфа равен 0,5

2013-11-24T21:35:07+04:00
Дано:
m=2кг
F=20Н
 \alpha =30
k=0,1
Найти:
а-?
Решение:
ma=Fтр+N+F+mg (в векторном виде)
на ось ох: ma=Fx-Fтр
на ось оу: 0=N+Fy-mg, N=mg-Fy
Fтр=kN
Fx=Fcos \alpha
Fy=Fsin \alpha
ma=Fcos \alpha -kmg-kFsin \alpha
a=(Fcos \alpha -kmg-kFsin \alpha )/m
a=7,5м/с^2