В 4"А" классе учится 28 учеников,в 4"б"-24 ученика,а в 4"В" только 20. Можно ли перевестичасть учеников из класса в класс так, чтобы во всех классах учеников стало поровну? Запиши несколько троек чисел, для которых задача будет иметь решение; не будет иметь решения.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • chech
  • середнячок
2012-01-10T19:06:37+04:00

Общее количество учеников во всех трёх классах равно 28+24+20 = 72. Так как 72 делится на 3, то равенство количества учеников во всех трёх классах возможно - в каждом классе будет по 72/3 = 24 ученика.

 

Из условия задачи не ясно, сколько переводов из класса в класс допускается - один или два (три перевода и более могут быть заменены эквивалентными одним или двумя), поэтому вторую часть задачи решим исходя из более жёсткого ограничения (один перевод):

 

Задача имеет решение, например, для троек:

21, 25, 29

21, 26, 31

19, 22, 25

20, 21, 22

и много других.

 

Третью часть задачи решим исходя из более мягкого ограничения (два перехода):

 

Задача не имеет решения, например, для троек:

21, 22, 24

22, 25, 27

23, 25, 28

и так далее (во всех указанных случаях общее число учеников не делится на 3).

 

Указанные ответы во второй и третьей части универсальны - годятся как для жёсткого, так и для мягкого ограничения (при сдаче решения про эти ограничения лучше вообще не упоминать, они даны только для разъяснения) 

2012-01-10T20:47:19+04:00

Задача имеет решение, например, для троек:

21, 25, 29

21, 26, 31

19, 22, 25

20, 21, 22

Задача не имеет решения, например, для троек:

21, 22, 24

22, 25, 27

23, 25, 28