Камень брошен вертикально вверх со скоростью vo=10м/с. На какой высоте h кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?

(Ответ: 2,5м)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-01-07T23:07:29+04:00


Полная энергия тела равна: 
m(v^2)/2 
Энергия на высоте h: 
m(u^2)/2+mgh=m(v^2)/2 
По условию задачи 
m(u^2)/2=mgh 
Поэтому 
2mgh=m(v^2)/2 
Отсюда находишь h=2,5м
2012-01-08T00:03:11+04:00



По закону сохранения энергии:

E+U=C=const

E — кинетическая энергия камня,

U —  потенциальная энергия камня

теперь найдём константу:
в нижней точке E = mv²/2,

U=0 ⇒ C = mv²/2

теперь в той точке которая нас интересует:

E=U, но E+U = mv²/2⇒ U = mv²/4
По формуле U = mgh

где m - масса тела,

g - ускорение свободного падения

h - высота положения центра масс тела над произвольно выбранным нулевым уровнем.


mgh = mv²/4 ⇒
h = v²/(4g) = 10²/(4*10) = 2,5 м