Сколько граммов толуола потребуется для получения 113,5 г. тротила (тринитротолуола), если выход продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-01-07T13:01:06+00:00

Решение в фотографии ниже.

Ответ: 57,5 грамм толуола

 

2012-01-07T15:24:36+00:00

C6H5-CH3 +3HO-NO2=C6H2(NO2)3-CH3 +3H2O

113,5-80%

 Х-    100%

Х=141,875гр.;кол-во в-ва тротила=141,875:227=0,625моль;След.,кол-во в-ва толуола

 тоже 0,625моль;масса толуола=0,625Х92=57,5гр.-масса теоретич.