По наклонной плоскости длиной 50см и высотой 10см покоится брусок массой 2 кг. При помощи динамометра, расположенного параллельно плоскости, брусок сначала втащиливверх по наклонной плоскости, а затем стащили вниз. Найти разность показаний динамометра.

2

Ответы и объяснения

2012-01-05T15:52:38+00:00

Длина и высота дадут синус этого угла sina=0.2, когда втащили F=mgsina=4 Н , а вниз без трения брусок катится сам , и разница равна 4 Н

Лучший Ответ!
2012-01-05T17:09:29+00:00

1.Т.к. поначалу брусок покоился, то сила трения Ftпревышает скатывающую силу:

mg*sinA<Ft.

2. В обоих случаях направление силы трения противоположно направлению движения. Однако скатывающая сила меняет знак. Следовательно, разность силы тяги f равна удвоенной скатывающей силе:

f=2mg*sinA. В данном случае sinA=10/50=0.2; f=2*2*10*0.2=8 н.