В арифметической прогрессий a5=8,7 и a8=12,3. Найдите d и a1

Срочна пожалуйста

2

Ответы и объяснения

2011-12-29T15:41:13+04:00

a5 = a1 + 4d = 8.7

a8 = a1 + 7d  = 12.3

3d = 3.6

d = 1.2

a1 = 8.7 - 1.2*4 = 3.9 

 

Лучший Ответ!
2011-12-29T15:42:52+04:00


рассписываем по формуле 

an =a1 + (n - 1)

a1

a2=a1+1d

a3=a1+d2

a4=a1+3d

a5=a1+4d

a6=a1+5d

a7=a1+6d

a8 = a1 + 7d

составим систему

{ a8=a1+7d

{a5=a1+4d

 

подставим числа и решим

 

{12,3=a1+7d

{ 8,7=a1+4d

 

{a1=12,3-7d

{8,7=12,3-7d+4d

 

8,7=12,3-3d

3d=12,3-8,7

d=1,2

 

подставим d в уравнение a1=12,3-7d

 

a1=12,3-6*1,2

a1=3,9