Сейчас брату в 4 раза больше лет, чем было сестре, когда она была моложе брата в 2 раза.Сколько лет сейчас каждому из них, если через 15 лет сестре и брату вместе будет 100 лет.

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2011-12-24T17:17:25+00:00

Пусть брату X лет,

значит сестре 70-X лет. 
Y лет назад сестра была в 2 раза моложе брата: 2*(70-X-Y) = X-Y 
а нынешний возраст брата X = 4*(70-X-Y) 
Из этих двух уравнений исключаем Y и находим, брату-40, а сестре-30

 

ПРОВЕРКА:

40+30=70

15+15=30

70+30=100 

Лучший Ответ!
2011-12-24T17:32:17+00:00



Предположим, что брату х лет, следовательно сестра была в 2 раза моложе, а стала в 4 раза, отсюда следует, что брат стал в 2 раза старше, таким образом сестре (\frac{x}{2}+\frac{x}{4}) лет или 0,75х лет

согласно этим данным составляем и решаем уравнение:
х+15+0,75х+15=100

1,75х=100-15-15

1,75х=70

х=70:1,75

х=40 (лет) - брату.

0,75х=0,75·40=30 (лет) - сестре.

Ответ: сейчас брату 40 лет, а сестре - 30 лет.

Проверка:

40+15=55 (лет) - будет брату через 15 лет.

30+15=45 (лет) - будет сестре через 15 лет.

55+45=100 (лет) - будет им вместе через 15 лет.