В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причём зерно второго вагона составляет 6/7 зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААаа)

2

Ответы и объяснения

2011-12-23T19:00:02+04:00



пусть в первом вагоне х,тогда во втором 6/7х Составим уравнение

х+6/7х=117

13/7х=117

х=117:13/7

х=63 т погрузили в первый вагон

63*6/7=54 т погрузили во второй вагон

проверка:63+54=117

Лучший Ответ!
2011-12-23T19:31:51+04:00



I способ:

Предположим, что в первый вагон погрузили х тонн зерна, тогда во второй вагон погрузили \frac{6}{7}x тонн зерна, также из условия задачи известно, что всего погрузили 117 тонн зерна

согласно этим данным составим и решим уравнение:

x+\frac{6}{7}x=117

x+\frac{6x}{7}=117 /·7

умножаем на 7 для того чтобы избавиться от знаменателя

7х+6х=819

13х=819

х=819:13

х=63 (т) - зерна погрузили в I вагоне.

\frac{6}{7}\cdot63=\frac{6\cdot63}{7}=\frac{378}{7}=54 (т) - зерна погрузили во II вагоне.

II способ:

1) 1+\frac{6}{7}=\frac{7+6}{7}=\frac{13}{7}=1\frac{6}{7} (з.) - первого вагона всего погрузили.

2) 117:(1\frac{6}{7})=117:\frac{13}{7}=117\cdot\frac{7}{13}=\frac{117\cdot7}{13}=\frac{819}{13}=63 (т) - зерна погрузили в первый вагон

3) 117-63=54 (т) - зерна погрузили во второй вагон.

Ответ: 63 тонны зерна погрузили в первый вагон, 54 тонны зерна погрузили во второй вагон.

Проверка:

63+54=117 (т) – зерна всего.